Виражи на экзаменах

(газета "Звездный бульвар" св-во ПИ №77-15171 от 29.07.2002)
Теперь получить права будет сложнее. Лучше меньше,да лучше.

В начале прошлого года в округе действовали 25 автошкол, а сейчас осталось 21. Процесс "вымирания" мелких автошкол продолжается. Они прекращают работу просто из-за отсутствия набора учеников. Тройка лидеров осталась прежней - "Старт", "Кабриолет", "Звездный мост". По мнению директора автошколы "Старт" Игоря Беллавина, будущее за школами не просто крупными, а за теми, что используют новые технологии, дают комплексную подготовку и предоставляют дополнительные услуги. В "Старте", например, в том же здании, где находится учебный класс, есть автотренажер, здесь же можно пройти медкомиссию и сфотографироваться. По окончании обучения отношения со школой могут и продолжиться. В "Старте" выпусникам предлагают юридическую помощь с 20-процентной скидкой и курсы контраварийной подготовки. А выпускники "Кабриолета" регулярно собираются на соревнованиях, повышающие их опыт и мастерство.

Рейтинг автошкол.

Как отметил начальник 1-го отделения МОТОТРЭР УВД СВАО Борис Герлит, процент сдачи - величина непостоянная даже для одной школы. Все зависит от конкретных учеников. Более объективным показателем стабильной работы, по мнению Бориса Дмитриевича, является количество подготовленных водителей. Большое число учебных групп в школе говорит о наличии необходимой учебной базы и достаточном количестве автомобилей. Количество учеников в одной группе - не менее 15 и не более 30 человек. При этом надо иметь в виду, что в крупных школах, находящихся на верхних строчках таблицы, число учеников в группе, как правило, стремится к максимально возможному.

Новая методика.

Сейчас в УГИБДД России разрабатывается новая методика приема экзаменов на получение "прав". Пока что отзывы о ней собирают в автошколах и отделениях МОТОТРЭР по экзаменационной работе. Если новшества утвердят (а это может произойти через несколько месяцев), стать водителем станет труднее. На теоретическом экзамене нужно будет ответить правильно на все 20 вопросов (сейчас - на 18 из 20). В случае неправильного ответа на один вопрос компьютер даст 5 дополнительных по той же теме. Если вы сделали 2 ошибки, дополнительных вопросов будет уже 10, также из соответствующих разделов. Причем ошибка в ответе хотя бы на один дополнительный вопрос приведет к окончательному провалу экзамена.

Однако самым сложным станет, пожалуй, вождение на площадке. К пяти существующим упражнениям (эстакада, разворот в ограниченном пространстве, паралледьная парковка задним ходом, "змейка", бокс) добавят еще три: тоннель, параллельная парковка передним ходом и маневрирование (нечто вроде "змейки" задним ходом). Помимо этого рассматривается еще и вариант введения норм времени для каждого упражнения. А вот езды по городу нововведения практически не коснутся.

Обучение и безопасность.

По мнению Бориса Герлита, нарушения, приводящие к наиболее тяжелым авариям, водители совершают не потому, что их в свое время плохо научили. О том, что нельзя выезжать на встречную, а на переходе нужно уступать дорогу пешеходам, знают абсолютно все. Так что дело тут не в объеме знаний, а скорее в водительском сознании.

Как считает Игорь Беллавин, новая методика не учитывает того, что аварии происходят не на площадке, а на дороге. Уже сейчас "львиная" доля полагающихся по программе 32 часов вождения уходит на подготовку ученика к экзамену на площадке, а на езду по реальным дорогам остается не слишком много времени. С введением новых упражнений ситуация может усложниться. Директор автошколы "Кабриолет" Андрей Прищепов отметил еще одну проблему: учебная езда почти не проводится на оживленных трассах. Но чтобы ученик смог ехать, скажем, по Алтуфьевскому шоссе, не создавая никому помех, у него уже должен быть немалый опыт. Трудность здесь все та же - нехватка часов вождения. По мнению сотрудника 1-го отделения МОТОТРЭР Евгения Воробьева, для обучения будущего водителя " с нуля" необходимо хотя бы 50 часов учебной езды. Так что не жалейте денег на дополнительные занятия.

А как "у них".

Как рассказал Андрей Прищепов, в Германии, например, обучение вождению по дорогам длится дольше. Только на езду в темное время отводится 8 часов, на езду по автобанам - 6, а всего - опять таки не менее 50 часов. Экзамен по вождению в городских условиях проходит жестче, чем у нас. Сам Прищепов не сдал его немецкому экзаменатору только по одной причине - перед маневром повернул голову на недостаточный угол! То есть машину бы заметил, а в отсутствии мотоциклиста или велосипедиста не убедился! К сожадению, нашим велосипедистам о таком трепетном к себе отношении приходится только мечтать.

Александр Карчевский