У "Старта" фальстартов не бывает

(журнал "Автошкола ПРОФИ" №3-5/2005 св-во ПИ №77-15748 от 20.06.2003г.)

— Зовут меня Алексей Ковыренков, мне 39 лет. Вот заканчиваю курс обучения, вышел на «финишную прямую», на тренажере в данный момент осваиваю технику скоростного руления. Школа вполне устраивает, у меня была возможность выбора, и я выбрал именно ее. Учиться начал «с нуля» и пока не разочарован. Пока — потому, что до конца я еще «не доехал». Восемнадцатого марта будет внутренний эк замен, а двадцать четвертого марта — экзамен в ГАИ. Теорию мы уже прошли, параллельно осиливаем вождение, но только с инструктором, судьбу не искушаем. Многие знакомые мне пеняли — чего, мол, не сдаешь на права! Не было просто необходимости, не было и возможности. Сейчас, если все сдам нормально, куплю машину...

Наконец, подъехал директор Игорь Юрьевич Беллавин. Разговор начался с его замечаний к опубликованной в нашем журнале статье «Из подвала — к звездам» (№11-12/2004):

Первое. Аноним яростно обрушивается на факт проведения занятий автошкол в помещениях общеобразовательных школ.

Но что здесь плохого, если классы по учебному оборудованию соответствуют требованиям лицензионных органов и ГИБДД, автошкола аккуратно платит за аренду, помогает приютившей ее средней школе в решении хозяйственных проблем и никак не нарушает законодательства? К тому же занятия курсантов автошколы и школьников не пересекаются во времени. При посещении занятий курсанты предъявляют охране паспорт. И упоминание о том, что «контингент тех, кто хо чет научиться водить машину, разный, могут попасться и те, кто захочет взорвать школу с детьми», — это чистый бред. Знаете, если кто-то захочет совершить теракт, он сделает это и без по мощи автошкол или других арендаторов. Причем здесь процесс обучения?

Автошкола «СТАРТ» находится недалеко от метро «Алтуфьево», на втором этаже административного здания. В ожидании приезда директора мы осмотрели помещение. Занимает оно всего несколько комнат и кабинетов, но везде чистота, комфорт, уют. Класс для занятий единственный, но на каждой парте стоит современный компьютер, с по мощью которого, орудуя «мышкой», курсанты (в основном — «курсантки») во время нашего визита разбирали различные типы ДТП. Единственный курсант мужского пола в это время в комнате по соседству осваивал премудрости управления автомобилем, сидя за рулем авто тренажера, точнее, обу­чающего комплекса водите ля ОТКВ-2.

Второе. Если автошколы расположены в техникумах и институтах, в которых готовят специалистов высокой квалификации, и там есть необходимая учебно-материальная база, почему обучение должно быть низкого качества? Ведь сейчас к экзаменам в ГИБДД допускаются и кандидаты в водители, подготовившиеся самостоятельно, то есть не учившиеся НИГДЕ.

Третье. Аноним утверждает, что доходы населения падают и нечем платить за обучение. Доказать неверность этого утверждения очень просто _ в нашей автошколе, несмотря на немалую по сравнению с другими стоимость обучения (об этом подробнее я расскажу позднее), нет никаких проблем с набором. Когда обучаемый верит, что с него не просто хотят содрать деньги, а станут обучать его добросовестно, используя такие передовые методы обучения, как компьютерный класс, авто тренажер и многое другое, а самое главное — он увидит доброжелательное отношение и желание преподавателей научить его грамотно и безопасно управлять автомобилем, он не пойдет учиться в другое место.

А злоба на другие автошколы у директора «N» идет оттого, что он не может получить лицензию, поскольку его школа не удовлетворяет требованиям лицензирования, и перешел на рельсы самоподготовки. То есть обучает курсантов как бы в автошколе, но на экзамены отправляет их как «лиц, подготовившихся самостоятельно», не выдавая свидетельств о прохождении обучения, не регистрируя группы в ГИБДД, не ведя никакой бухгалтерской отчетности. Красота, да и только. Но если прикроют самоподготовку, как он будет жить дальше?