Круглый стол «Совершенствование системы образования для начинающих водителей»

11 сентября 2015 г. в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошел международный круглый стол на тему «Совершенствование системы образования для начинающих водителей в России как мера по повышению безопасности на дорогах».

Организаторами мероприятия выступили:

  • российская Госавтоинспекция;

  • экспертный центр «Движение без опасности»;

  • крупный автомобильный концерн.

В мероприятии приняли участие:

  • начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов;

  • заместитель руководителя департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Владимир Кабанов;

  • директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников;

  • автор экзаменационных билетов по ПДД Геннадий Громоковский;

  • руководитель федерального Центра по подготовке системы безопасности дорожного движения Университета машиностроения Владимир Удовик;

  • менеджер по коммуникациям и связям с общественностью «Форд Европа» Алессио Франко;

  • российский тележурналист Андрей Леонтьев.

Ведущие эксперты собрались для того, чтобы разработать конкретные решения по совершенствованию образовательных программ для начинающих водителей и повлиять таким образом на повышение безопасности на дорогах.

Полковник полиции Александр Борисов рассказал, что количество граждан, получивших в 2014 году водительские удостоверения категории «B», составило более 1,7 млн. При этом по данным статистики на долю молодых водителей приходится примерно 17% аварий (около 29,6 тыс. ДТП), в которых в 2014 году погибло 3,3 тыс. и ранено 41,3 тыс. водителей. Несмотря на то, что эти показатели вот уже на протяжении нескольких лет снижаются, ситуация остается достаточно сложной.

Александр Борисов указал основные причины, по которым начинающие водители попадают в ДТП:

  • несоблюдение очередности проезда (5 510 ДТП);

  • несоответствие скоростного режима в конкретных условиях (4 180 ДТП);

  • выезд на полосу встречного движения (2 789 ДТП);

  • несоблюдение дистанции (2 816 ДТП);

  • недостаточный опыт и отсутствие навыков безопасного вождения.

Основными видами ДТП по вине молодых водителей являются:

  • столкновения;

  • наезды на пешеходов.

Участники мероприятия с целью решения данной проблемы пересмотрели имеющуюся систему обучения и предложили внести в нее ряд изменений и дополнений, в частности:

  • изменить систему по подготовке водителей со стажем вождения менее трех лет;

  • использовать опыт проекта «Академия безопасного вождения», уникальной программы практических тренингов, целью которых является дополнительное обучение молодых водителей защитному стилю вождения, а также недопущение повторения молодыми водителями характерных ошибок в будущем;

  • изменить регламент выдачи водительских удостоверений: была предложена двухступенчатая система лицензирования, предполагающая выдачу учебного водительского удостоверения сроком на 2 года, которое после истечения срока можно обменять на постоянное при условии, что водитель не попадал в ДТП;

  • использовать опыт ряда зарубежных стран, в которых за каждое нарушение человеку с учебным водительским удостоверением начисляются баллы. Если через 2 года их сумма становится критичной, необходимо пройти курс дополнительного обучения вождению.

Результатом заседания круглого стола стала резолюция, в которую вошли предложения экспертного сообщества по мерам, нацеленным на комплексное изменение подхода к обучению молодых водителей, на повышение уровня дисциплины водителей и улучшение качества их подготовки.

Итоговый документ будет направлен для проработки в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, общественные и образовательные организации.